Сегодня в родном универе был открытый семинар по дистанционному обучению (ДО). Я решила сходить на всякий случай, узнать, что они там замутить хотят. И хорошо, что пошла. Теперь знаю.

Все идет к тому, что преподавателей обяжут дополнительно к основной нагрузке разработать еще и дистанционные курсы по своим предметам. На некой загадочной платформе moodle. Ну ладно, я-то как-нибудь разберусь. Гуманитариев жалко.
Обещают, что оплатят. Если будет финансирование. И, да, если ректор вдруг не решит, что 5 лимонов в год ему вообще-то мало.
Дальше высокое начальство пообещало, что нам же легче будет. Сидишь себе дома, со студентами по компу общаешься, а аудиторные часы тебе пишут те же, что и раньше. Лепота!

Потом другое высокое начальство сказало, что смысл в переходе на ДО в удешевлении учебного процесса в расчете на количество обучающихся. И что то освободившееся аудиторное время, которое мы получаем за счет ДО, будет отдано завоеванию рынка дополнительного образования нашими же силами. Новые курсы, видеолекции, прочая никому не нужная фигня.

Двойное послание detected. Я так понимаю, что сейчас преподавателей не хотят пугать, а наоборот заманивают - делайте, дорогие, ваша нагрузка не пострадает. А когда ДО будет по многим курсам, то вместо, скажем, 36 часов лекций будут ставить только 2 часа на аттестацию, когда студенты реально будут в аудитории. А на полставки надо 350 часов. Ха-ха.

Реальный положительный опыт ДО - это ДО в часы "самостоятельной работы студентов" когда все материалы выложены в инет, у студентов есть возможность тренироваться на базе тестов, а аудиторные часы идут как положено, в аудитории с преподавателем. Миленькие мои, это же замена учебнику, и все!!! Раньше в ВУЗах были учебники, которых на всех хватало, и по ним студенты занимались. Потом, примерно в конце 90-х учебники исчезли как класс. Сейчас их тоже ни хрена нет, хотя мы и пишем в УМК что есть. Да, в библиотеке 50 учебников. На поток в 300 человек. Нормально, чо. Эффективный университет.

А еще надо готовиться к тому, что ДО будут лицензировать и сертифицировать. То есть авторское право авторов учебников придется соблюдать. Простите, мне самой учебник писать, что ли? Это адова работа минимум на год, не отвлекаясь на лекции. Но наше мудрое начальство заявило, что на разработку курса ДО достаточно 20-50 человеко-часов. Что, мол, не надо говорить, что это сложно, когда все очень легко. И добавило, что преподаватели, которые умеют успешно работать с ДО будут очень востребованными, и даже смогут устроиться на работу в любой другой ВУЗ!
Да, действительно, только так и надо мотивировать преподавателей. Работайте, милые, тогда вы сможете вырваться с нашей каторги. Так и хотелось добавить "Arbeit macht frei".

В общем, ушла я с лицом типа

и большой фигой в кармане.

@темы: жизнь такова, какова она есть, и больше она не какова

Комментарии
06.02.2014 в 13:12

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
у нас такое давно. Система электронного обучения "Пегас". Поебень редкостная. Преподы разработку программ сваливают на аспирантов (сама вот свою педпрактику отрабатываю таким образом), тестовые блоки делаются "на отъебись". Уровень и качество материалов для самостоятельной работы оставляет желать лучшего. Прще сразу говорить студентам, ориентированным на самостоятельное обучение: "Идите в гугл!"
06.02.2014 в 13:21

Ringarin, у нас тоже типа "электронная поддержка" давно есть. То есть УМК по всем курсам должен лежать на сайте универа, а там должны быть лекции в текстовом виде и примеры заданий. Но это тоже было сделано всеми "на отъебись".
Новое в том, что теперь это собираются кому-то продавать, "коммерциализировать". Дескать, универ мало зарабатывает на доп. услугах. Значит, будут больше давить на преподов, чтоб сделали что-то типа приличное. Но мне кажется, ничего у руководства не получится. Потому что наш метод "все сами и бесплатно" уже всем остопиздел, пардон мой французский.
07.02.2014 в 20:51

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
о, да у вас и впрямь супер-менеджер завелся))) У него там в семейно-родовом анамнезе рабовладельцы не значатся?:-D
09.02.2014 в 15:56

Ringarin, хороший вопрос! )))))))))
У меня и впрямь было ощущение "барин на оброк отпускает" :gigi:
14.05.2014 в 23:17

Единственный способ определить границы возможного - выйти за эти границы (Артур Кларк)
Из области "ах если бы". Нам прозрачно намекнули, что к сентябрю мы должны набрать все электронные курсы по всем дисциплинам и направлениям, в том числе и по одной той, по которой остался один год обучения. В этом году у меня лично 12 дисциплин. Фигня вопрос за летний месяц 12 учебников накатать! Притом что оплата будет единовременной, а часы будут ставить только за консультации и экзамены. Потому что вы же ведь не проводите им занятия, сказали они. Про авторское право, автоматически разделяемое с вузом, вообще умолчу. Ах да, и все это в рамках эффективных контрактов, согласно которым еще пара монографий в год должна быть. Ибо нефиг штаны протирать, господа ученые.
15.05.2014 в 15:59

tlei, ну ни хрена себе!!! :wow2:
По сравнению с вами у нас пока еще все типа нормально. (((
Вообще-то у меня такое ощущение, что мы идем к той же ситуации, которую хотят сделать у вас - ставить только часы за аттестацию, всех разогнать как "неэффективных". При такой системе преподавателей достаточно 2 штуки на весь ВУЗ, один за гуманитарный блок отвечает, другой за естественнонаучный. Epic win. :vict:

Вообще 12 дисциплин - это как-то уже за гранью возможного. Я знаю пример - 5 дисциплин максимально, но чтоб 12?!! :wow:

А можно ваш дневник мне открыть? Кажется, у нас есть общие темы. :)
Я не знаю, на ты или на вы лучше? Мне лично удобней на ты. )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии