Сегодня в родном универе был открытый семинар по дистанционному обучению (ДО). Я решила сходить на всякий случай, узнать, что они там замутить хотят. И хорошо, что пошла. Теперь знаю.
Все идет к тому, что преподавателей обяжут дополнительно к основной нагрузке разработать еще и дистанционные курсы по своим предметам. На некой загадочной платформе moodle. Ну ладно, я-то как-нибудь разберусь. Гуманитариев жалко.
Обещают, что оплатят. Если будет финансирование. И, да, если ректор вдруг не решит, что 5 лимонов в год ему вообще-то мало.
Дальше высокое начальство пообещало, что нам же легче будет. Сидишь себе дома, со студентами по компу общаешься, а аудиторные часы тебе пишут те же, что и раньше. Лепота!
Потом другое высокое начальство сказало, что смысл в переходе на ДО в удешевлении учебного процесса в расчете на количество обучающихся. И что то освободившееся аудиторное время, которое мы получаем за счет ДО, будет отдано завоеванию рынка дополнительного образования нашими же силами. Новые курсы, видеолекции, прочая никому не нужная фигня.
Двойное послание detected. Я так понимаю, что сейчас преподавателей не хотят пугать, а наоборот заманивают - делайте, дорогие, ваша нагрузка не пострадает. А когда ДО будет по многим курсам, то вместо, скажем, 36 часов лекций будут ставить только 2 часа на аттестацию, когда студенты реально будут в аудитории. А на полставки надо 350 часов. Ха-ха.
Реальный положительный опыт ДО - это ДО в часы "самостоятельной работы студентов" когда все материалы выложены в инет, у студентов есть возможность тренироваться на базе тестов, а аудиторные часы идут как положено, в аудитории с преподавателем. Миленькие мои, это же замена учебнику, и все!!! Раньше в ВУЗах были учебники, которых на всех хватало, и по ним студенты занимались. Потом, примерно в конце 90-х учебники исчезли как класс. Сейчас их тоже ни хрена нет, хотя мы и пишем в УМК что есть. Да, в библиотеке 50 учебников. На поток в 300 человек. Нормально, чо. Эффективный университет.
А еще надо готовиться к тому, что ДО будут лицензировать и сертифицировать. То есть авторское право авторов учебников придется соблюдать. Простите, мне самой учебник писать, что ли? Это адова работа минимум на год, не отвлекаясь на лекции. Но наше мудрое начальство заявило, что на разработку курса ДО достаточно 20-50 человеко-часов. Что, мол, не надо говорить, что это сложно, когда все очень легко. И добавило, что преподаватели, которые умеют успешно работать с ДО будут очень востребованными, и даже смогут устроиться на работу в любой другой ВУЗ!
Да, действительно, только так и надо мотивировать преподавателей. Работайте, милые, тогда вы сможете вырваться с нашей каторги. Так и хотелось добавить "Arbeit macht frei".
В общем, ушла я с лицом типа
и большой фигой в кармане.